Игры на компьютере и длительная работа на нем убивают наш мозг!

Игры на компьютереИгры на компьютере прочно вошли в жизнь современного человека и в настоящее время полностью поглощают свободное время большинства людей. Кроме этого, глобальная компьютеризация охватывает все ниши нашей деятельности. Компьютер оказался незаменимым спутником как на работе, так и дома.

Игры на компьютере постепенно порабощают детей уже начиная с раннего возраста. Так показывают результаты проведенных исследований. Огромная опасность угрожает развитию их интеллектуальных способностей.

В этой статье я хочу затронуть только один вопрос -  влияние компьютера на развитие природных возможностей детского мозга - когнитивных свойств.

Другими словами - способность к рациональному восприятию информации; обработке, анализу и обмену полученной информацией; запоминание и ее хранение;

Эти сложные функции мозга обеспечивают связь организма с окружающим миром и адекватную реакцию человека на любые его воздействия.

Природа позаботилась о человеке, наделив его разумом. Каждый ребенок, появившись на свет, уже имеет свои индивидуальные задатки для связи с внешним миром. Но природа только наделила набором возможностей, а вот окружение напрямую воздействует на развитие этих возможностей.

Конечно, первое окружение – это семья. Отсюда начинается развитие индивидуальных способностей ребенка. Об этом все говорят, про это все знают. Но, увы, понимают единицы!

Немного проанализируем сказанное. Даже дошкольники уже имеют в своем распоряжении телефоны, планшеты, допускаются к ноутбукам и компьютерам. Конечно, на дворе - Век цивилизации, интернета и .….. деградации когнитивных функций нашего головного мозга!

Взрослый человек имеет возможности координировать и контролировать свои поступки. Но зачастую не каждому, даже интеллектуально развитому человеку, удается направить все свои действия в адекватное русло.

Ребенку справиться с потоком информации почти невозможно, если нет рядом никого, кто бы мог дать разумный ответ. А мы все заняты, за нас общается компьютер!

Игры на компьютере заменили общение с родителями и окружающим миром. Что в этом плохого?

На первый взгляд – что здесь не так? Все прекрасно, ребенок занят «делом», не шумит, не беспокоит, не отвлекает. Да еще, представляете – сам научился нажимать на кнопки и «выходить» в интернет! А там столько информации, на любой вопрос есть ответ!

И ребенок смотрит, осваивает игры на компьютере, затем в интернете! Развивается, набирается знаний. Только вот в каком направлении идет развитие задатков интеллекта ребенка, которыми так щедро одарила его природа?

Давайте проанализируем.  В виртуальном мире игры на компьютере, в которую играет ребенок, демонстрирует жестокость и беспощадность, враждебен к компьютерному герою. Герой вынужден противостоять этому жестокому миру. Для борьбы у него есть: знания, сила, ум, необходимое оружие и прочее.

Сюжет игры: герой «убивает» своих «врагов». «Враги» преследуют его, с целью так же - «убить». Ребенок «законы» из такой среды переносит в реальный мир: начинает воспринимать окружающий мир как враждебную, опасную для себя среду. В нем растет чувство уязвимости, враждебности и потребность защищаться.

Такому ребенку трудно проследить ассоциативные связующие ниточки, кругозор его сужается, наблюдается отставание в общем развитии.

Это одно. Другое – компьютерные гаджеты содержат в основном визуальную информацию, которая практически не требует особых усилий для её восприятия.

Такое состояние дел исключает функцию мозга ребёнка абстрактно мыслить, как за своей ненадобностью.  А ведь реальная, настоящая жизнь, проходит независимо от экрана гаджетов, поэтому ребенку эти качества просто необходимы.

Как показали наблюдения специалистов, субъективная ступень знаний имеет тенденцию снижаться. Это объясняется тем, что у современников нет надобности накапливать и запоминать информацию. Для этого существуют интернет-технологии.

Но подобные технологии – это лишь полезное средство для получения информации, ее анализа и применения для своих целей. Получается то, что детям дается технология, которая угнетает их абстрактное мышление и аналитические способности. Это приводит к тому, что ребенок лишается возможности применять её преимущества.

В следующей статье мы продолжим разговор о том, как определить компьютерную зависимость ребенка, которая становиться настоящей угрозой для здоровья не только молодого поколения, но взрослых людей.

До встречи.

Татьяна Дмитриева

 

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий